Основы программирования на C#
Visual Studio .Net - открытая среда разработки
Среда разработки Visual Studio .Net - это уже проверенный временем программный продукт, являющийся седьмой версией Студии. Но новинки этой версии, связанные с идеей .Net, позволяют считать ее принципиально новой разработкой, определяющей новый этап в создании программных продуктов. Выделю две важнейшие, на мой взгляд, идеи:
* открытость для языков программирования;
* принципиально новый подход к построению каркаса среды - Framework .Net.
Имя .Net
Класс char
Два основных механизма объектной технологии
В момент вызова метода передаются фактические аргументы и фактические типы. В данном примере в качестве фактических типов использовались встроенные типы int и string и тип Person, определенный пользователем. Общая ситуация такова: если в классе объявлен универсальный метод со списком параметров MT1, ...Tn (...), то метод вызывается следующим образом: MTYPE1, ... TYPEn(...), где TYPEi - это конкретные типы.
ђаздел - Ќедвижимость
‚от и подошли к самому дорогому из массовых рынков - недвижимости. „лЯ нашей страны рынок почти фантастический по своей отдалености от возможностей среднестатистического гражданина. џ никогда не мог понЯть почему чтобы купить квадратный метр где-нибудь в Љриводрищенском районе нужно работать несколько месЯцев.
ActiveX с нуля
Вначале Вы познакомитесь с общими принципами COM - моделей (Component Object Model) и поймете то место, которое занимают ActiveX в этой модели, затем Вы практически построите вместе с автором простой элемент ActiveX c использованием MFC, постепенно усложняя его, примените все основные приемы создания элементов ActiveX ( в приложении 1 приводятся исходные тексты файлов построенного ActiveX ). Далее рассматриваются созданные с помощью MFC классы, и описывается их содержимое. В работе также приводится материал, обобщающий все приемы построения ActiveX c помощью MFC.
После выполнения практических действий по созданию элемента ActiveX Вы получите навыки в построении элементов с помощью MFC в среде Visual C++ 5.0, 6.0.
ActiveX – это набор технологий, которые позволяют программным компонентам взаимодействовать друг с другом по сети или на локальной машине вне зависимости от того, на каком языке они написаны. Строятся ActiveX на основе COM – модели.
Контрольные элементы ActiveX
Вирусы и средства борьбы с ними
Pervading Animal (конец 60-х - начало 70-х) — так назывался первый известный вирус-игра для машины Univac 1108. С помощью наводящих вопросов программа пыталась определить имя животного, задуманного играющим. Благодаря наличию функции добавления новых вопросов, когда модифицированная игра записывалась поверх старой версии плюс копировалась в другие директории, через некоторое время диск становился переполненным.
Первый сетевой вирус Creeper появился в начале 70-х в военной компьютерной сети Arpanet3), прототипе Интернет. Программа была в состоянии самостоятельно выйти в сеть через модем и сохранить свою копию на удаленной машине. На зараженных системах вирус обнаруживал себя сообщением: "I'M THE CREEPER : CATCH ME IF YOU CAN". Для удаления назойливого, но в целом безобидного вируса неизвестным была создана программа Reaper. По сути это был вирус, выполнявший некоторые функции, свойственные антивирусу: он распространялся по вычислительной сети и в случае обнаружения тела вируса Creeper уничтожал его.
Первые вирусы
Результат Фреда Коэна
Практическое определение вируса
Технологии обнаружения вирусов
Возможные схемы защиты
Методические указания к лабораторной работе
Требования к антивирусному комплексу для проверки почтового потока
Архитектура Сервера безопасности
Основные требования к системе администрирования
Системные задачи проверки по требованию (5 задач)
Установка Сервера администрирования
Добавление подчиненного Сервера администрирования
Сетевые черви
Язык диаграмм
Для клиентов особенность работы McKinsey, как, впрочем, и других стратегических консалтинговых компаний, заключается в том, что, заказав консалтинговый проект даже за миллион долларов, на выходе вы получите аккуратную презентацию, состоящую из одних слайдов с диаграммами с выводами в верхней части. Цель всей презентации (суть работы консультанта) - сделать выводы, основанные на беспристрастном анализе фактов. Как подтверждает опыт, для решения этих задач лучше всего подходит графическая форма представления информации (все мы в детстве любили книжки с картинками!). Наилучшим образом это срабатывает с руководителями, с трудом читающими длинные наукообразные тексты начинающих консультантов (а ведь и мы когда-то писали отчеты-"кирпичи").
Множество шаблонов диаграмм, облегчат вашу жизнь и стимулируют воображение. Не ленитесь сделать упражнения, приведенные почти в каждом разделе. Это окупится сторицей. Даже если вы уже опытный "рисователь" слайдов, вы все равно найдете для себя что-то новое.
Работа над любым слайдом начинается с определения того, что вы хотите сказать, и лишь потом стоит выбирать форму диаграммы и рисовать слайд. Эта, казалось бы, простая формула не всегда работает даже в среде консалтинговых компаний. Широкое распространение компьютерных технологий привело к тому, что сейчас за минуты можно сделать то, на что раньше требовались часы кропотливой работы, - и слайды пекутся как пирожки... пресные и невкусные. Помните, любой слайд начинается с заголовка. Не сформулировав то, что вы хотите сказать, не беритесь за карандаш.
Говори на языке диаграмм
Временное сравнение
Взаимосвязи
Информатика -продвинутый курс
Эта книга может быть полезна и многим другим, изучающим информатику. В первом приближении всех тех, кого информатика интересует, можно разбить на три категории. Представители первой, самой многочисленной, довольствуются несколькими широко распространенными информационными технологиями: обработки текстов и графической информации, работы в сетях и т.д., причем им не надо знать, как все это происходит. Таких можно назвать «принципиальными пользователями» (без малейших намерений обидеть, у большинства из них просто иная сфера профессиональных интересов). Для них наш учебник содержит слишком много теоретических сведений и недостаточно указаний о «кнопочной» стороне дела, за которой мы часто отсылаем читателей к специальной литературе. Вторая категория состоит из тех, кто интересуется не только реализацией информационных технологий, но и ответами на вопросы, «как это делается и почему именно так». Хочется верить, что на большую часть таких вопросов данный учебник дает ответ. Наконец, третья категория - будущие профессионалы, которые намереваются работать в одной из сфер информатики, - разработчики программного обеспечения (трансляторов, издательских систем, экспертных систем и т.п.), сетевики, администраторы крупных информационных систем и т.д. Для них по направлению избранной специализации, скорее всего, нужны более глубокие знания, а данное пособие может стать книгой для первого чтения и общим обзором, ибо трудно профессионально углубиться во все сферы информатики в равной мере.
Теоретические основы информатики
Информация: более широкий взгляд
Модели внутривидовой конкуренции
Перспективные исследования в области компьютерного обучения
Схемная реализация элементарных логических операций
Определение понятия система. Сущность системного подхода
Решение проблем Linux
Данный документ может быть необходим в следующих ситуациях:
У Вас имеются идеи, связанные с программированием, и существует необходимость в выполнении процесса кодирования каких-нибудь shell-скриптов.
Ваши идеи, связанные с программированием, недостаточно конкретны и требуют дополнительных указаний.
Вы желаете взглянуть на какие-нибудь shell-скрипты и комментарии в качестве образца для создания своих собственных.
Вы мигрируете из DOS/Windows (или уже выполнили это) и хотите создавать файлы пакетной обработки ("batch").
Вы - полный нерд и читаете любой попавший под руку how-to.
В данном HOW-TO осуществляется попытка предоставить Вам некоторые рекомендации по shell-программированию, основанные только на примерах.
В данном разделе Вы обнаружите небольшие скрипты, которые, вероятно, будут Вам полезны при освоении некоторых приёмов.
Что такое Emacs
Решение проблем
Поддерживаемые архитектуры
Возможности Linux
ISP-Hookup
Операционная система UNIX. Руководство пользователя
Система UNIX имеет 4 основных компонента:
ядро - это программа, которая образует ядро операционной системы; она координирует внутренние функции компьютера ( такие как размещение системных ресурсов). Ядро работает невидимо для вас; shell - это программа, которая осуществляет связь между вами и ядром, интерпретируя и выполняя ваши команды. Так как она читает ваш ввод и посылает вам сообщения, то описывается как интерактивная; commands - это имена программ, которые компьютер должен выполнить. Пакеты программ называются инструментальными средствами. Система UNIX обеспечивает инструментальными средствами для таких заданий как создание и изменение текста, написание программ, развитие инструментария программного обеспечения, обмен информацией с другими посредством компьютера; file system - файловая система - это набор всех файлов, возможных для вашего компьютера. Она помогает вам легко сохранять и отыскивать информацию.
Основные функции и компоненты системы UNIX
Основные сведения для пользователей Unix
Что такое FACE?
Вызов редактора
Начальные установки
Shell - интерпретатор командного языка
Awk - язык сканирования и обработки текста
Цвет и цветовоспроизведение
Действие на органы зрения излучений, длины волн которых находятся в диапазоне 400—700 нм, приводит к возникновению зрительных ощущений. Эти ощущения различаются, количественно и качественно. Их количественная характеристика называется светлотой, качественная -цветностью. Физические свойства излучения — мощность и длина волны — тесно связаны со свойствами возбуждаемого им ощущения. С изменением мощности изменяется светлота, а с изменением длины волны — цветность.
Первоначальное представление о светлоте и цветности можно проиллюстрировать, поместив окрашенную поверхность частично на прямой солнечный свет, а частично — в тень.
Цвет и объекты, изучаемые теорией цвета
Мера количества краски
Курс Информатика, Теория информации
Настоящий конспект установочных лекций по курсу “Информатики” для студентов специальности 071900 разработан на кафедре ТИССУ МИРЭА с целью дополнить имеющиеся на книжных полках многочисленные учебники по практической информатике наукоемкой постановочной фундаментальной частью, отражающей системообразующие компоненты дисциплины в трактовке высшего учебного заведения.Поэтому настоящее учебное пособие охватывает не весь курс, а только те отдельные разделы и темы лекций, которые недостаточно раскрыты в учебниках в системообразующем отношении. В основу установочного курса лекций кафедры положен огромный научный труд – четырехтомник Манфреда Бройя “Информатика” (изданный в МИФИ в 1998 году), а также труды видных отечественных ученых Международной Академии Информатизации: академиков Евреинова Э.В., Евтихиева Н.Н., Иванникова А.Д., Лохина В.М., Нечаева В.В., Юзвишина И.И., Якубайтиса Э.А. и других.
Структура и закономерности протекания информационных процессов
Временная и ленточная сложность задач
Устройства хранения информации
Язык программирования C++ для профессионалов
С++ является языком программирования общего назначения. Естественная для него область применения - системное программирование, понимаемое в широком смысле этого слова. Кроме того, С++ успешно используется во многих областях приложения, далеко выходящих за указанные рамки. Реализации С++ теперь есть на всех машинах, начиная с самых скромных микрокомпьютеров - до самых больших супер-ЭВМ, и практически для всех операционных систем. Поэтому книга дает лишь описание собственно языка, не объясняя особенности конкретных реализаций, среды программирования или библиотек.
Читатель найдет в книге много примеров с классами, которые, несмотря на несомненную пользу, можно считать игрушечными. Такой стиль изложения позволяет лучше выделить основные понятия и полезные приемы, тогда как в настоящих, законченных программах они были бы скрыты массой деталей. Для большинства предложенных здесь классов, как то связанные списки, массивы, строки символов, матрицы, графические классы, ассоциативные массивы и т.д., - приводятся версии "со 100% гарантией" надежности и правильности, полученные на основе классов из самых разных коммерческих и некоммерческих программ. Многие из "промышленных" классов и библиотек получились как прямые или косвенные потомки игрушечных классов, приводимых здесь как примеры.
Предисловие
Парадигмы программирования
Область видимости
Калькулятор
Связывание
Классы и члены
Производные классы
Операторные функции
Простой шаблон типа
Обработка ошибок
Вывод
Человеческий фактор
Проектирование и язык программирования
Управление памятью
Руководство по администрированию UNIX System V
Руководство по администрированию систем AT&T UNIX System V Release 4.0 Version 1.0, разработана для оказания помощи в администрировании системы, основанной на системе 386 и выполняемой в среде UNIX System V Release 4.0. Предполагается, что вы уже знакомы с другими системами UNIX. Задачи администрирования системы показаны с помощью команд sheel и меню sysadm, представленных в пакете прикладных программ "Operations, Administration and Maintenance" (OA&M). Пакет OA&M не является частью основной системы; вам следует инсталировать его, чтобы обеспечить доступ к интерфейсу.
Данное руководство необходимо использовать после того, как программные средства будут установлены в соответствии с указаниями Руководства по инсталяции систем AT&T UNIX System V Release 4.0 Version 1.0. Инструкции по инсталяции и инициализации расширенных прикладных программ включены в документацию, сопровождающую расширенный продукт.
Что такое администрирование системы в процессоре 386?
Управление средством доступа к сервису (SAF)
Сетевой сервис
Управление классами родственных принтеров
Добавление и изменение информации пользователя
Обзор работы с запоминающими устройствами
Резервирование и восстановление файлов
Управление жестким диском
Photoshop 7 и webдизайн
Все больше людей обращаются к Всемирной паутине. Некоторые ищут необходимые для работы научные данные, другие — результаты футбольных матчей, электронные варианты художественных книг или рефераты. Спектр представленной в Интернете информации очень широк. Однако в большинстве случаев доступ ко всему многообразию ресурсов осуществляется одним и тем же образом — через web-сайт, на котором представлены какие-либо сведения.
Число пользователей Интернета постоянно растет, и многие из них уже не хотят довольствоваться аскетичным оформлением первых сайтов, появившихся в научных центрах и военных организациях. Тогда основную ценность представляло их содержание — информация, а до оформления многим просто не было дела. Теперь все по-другому — пользователей так много, что относительно небольшая их часть ищет научные или технические сведения о технологиях или фундаментальных исследованиях. Большинство людей путешествуют по Сети в поисках товаров для дома, ради общения с друзьями или просто рассматривают красивые картинки. Им важно не столько содержание сайта, хотя и оно не потеряло своего значения, сколько его оформление — внешний вид. Хорошо оформленный сайт привлекает пользователя, даже если его содержание далеко от идеала, а вот для сайта, оформленного неряшливо, приобрести известность может оказаться непросто. Информация и ее представление аудитории стали неотделимы друг от друга. Особенно это касается рекламы и корпоративных сайтов компаний, которые, как правило, ориентированы на продвижение товаров.
Так как возросла роль оформления web-страниц, то потребовались люди, обладающие достаточными знаниями и навыками для его разработки. Если раньше оформление (дизайн) сайта разрабатывали те же люди, которые писали все необходимое программное обеспечение и HTML-код, то теперь на должность web-дизайнера нанимают отдельного человека, от которого часто не требуется владение языками программирования — он должен уметь рисовать. Для того чтобы нарисовать хороший сайт (часто эскизы сайта именно рисуются в виде одной картинки), надо уверенно владеть пакетами графических программ. Именно с их помощью осуществляется подготовка графических элементов, размещаемых на сайте. Существует множество графических редакторов, но лидирующее положе ние среди них занимает Adobe PhotoShop — наиболее известный пакет для oбработки растровой графики, распространенный как на PC, так и на компьютерах Macintosh.
Эта книга посвящена изучению особенностей применения Adobe PhotoShop версии 7.0 для разработки графического оформления сайта. Книга, в первую очередь предназначена тем, кто только начал осваивать премудрости и тонкости web-дизайна, но уже имеет основные навыки работы с этой программой. Впрочем, если вы пользуетесь более ранними версиями PhotoShop, то также можете обратиться к этой книге — основные приемы работают во всех версиях этого графического пакета.
Форматы исходных и промежуточных изображений
Выделение фрагментов изображения
Сохранение файлов в форматах GIF и JPEG
Карты-изображения в ImageReady
Использование изображений
Обучение Java. Сервлеты
В этом разделе будут обсуждаться сервлеты ShowCart, Cashier, и Receipt из примера магазина Duke's Bookstore. По счастливой случайности, в порядке, как будут рассматриваться примеры, сервлеты отображают страницы, когда Вы просматриваете Вашу корзину и покупаете книги.
Для более быстрого доступа к сервлету ShowCart, нажмите ссылку Show Cart
на главной странице магазина Duke's Bookstore. Если Вы используете servletrunner или сервер для запуска примера, перейдите на главную страницу магазина используя советы . Но ради интереса, Вы можете добавить книгу в Вашу корзину, прежде чем получите доступ к сервлету ShowCart.
Управление запросами GET и POST
Уничтожение сервлета
Способ мышления-Форт
Программирование компьютеров может свести с ума. Другие профессии дают Вам прекрасные возможности наблюдать осязаемые результаты Ваших усилий. Часовщик может смотреть на свои зубчики и колесики, швея -- на швы, ровно ложащиеся после каждого взмаха иглы. Но программист проектирует, строит и ремонтирует нечто воображаемое, призрачные механизмы, ускользающие от восприятия органами чувств. Наша работа происходит не в ОЗУ, не в программе-редакторе, а внутри нашей головы.
Построение моделей в воображении привлекает и доставляет удовольствие программисту. Как же лучше к этому подготовиться ? Вооружиться самыми хорошими отладчиками, декомпиляторами и дизассемблерами ? Они помогают, однако самые существенные из технологий и инструментов -- умственные. Нам нужна последовательная и практическая методология для `мышления` на тему задач программирования. Это и составляет суть того, что я попытался выразить в моей книге. "Способ мышления ..." предлагается всем, кто заинтересован в написании программ для решения конкретных задач. Книга рассматривает вопросы проектирования и применения: принятие решений о том, что Вам нужно сделать, разработка компонентов системы и, наконец, построение системы.
Философия Форта
Предварительный проект декомпозиция