Основы программирования на C#


         

Все эти методы устроены достаточно


Все эти методы устроены достаточно просто. Они сообщают информацию о типе и значении переданных аргументов. Вот тестирующая процедура, вызывающая метод OLoad с разным числом и типами аргументов:

/// <summary> /// Вызов перегруженного метода OLoad. В зависимости от /// типа и числа аргументов вызывается один из методов группы. /// </summary> public void OLoadTest() { OLoad(x); OLoad(ux); OLoad(y); OLoad(dy); // OLoad(x,ux); // conflict: (int, float) и (long,long) OLoad(x,(float)ux); OLoad(y,dy); OLoad(x,dy); }

Заметьте, один из вызовов закомментирован, так как он приводит к конфликту на этапе трансляции. Для устранения конфликта при вызове метода пришлось задать явное преобразование аргумента, что показано в строке, следующей за строкой-комментарием.


Рис. 4.2.  Вывод на печать результатов теста OLoadTest

Прежде чем посмотреть на результаты работы тестирующей процедуры, попробуйте понять, какой из перегруженных методов вызывается для каждого из вызовов. В случае каких-либо сомнений используйте схему, приведенную на 4.1.

Приведу все-таки некоторые комментарии. При первом вызове метода тип источника - int, а тип аргумента у четырех возможных реализаций соответственно float, long, ulong, double. Явного соответствия нет, поэтому нужно искать самый короткий путь на схеме. Так как не существует неявного преобразования из типа int в тип ulong (на диаграмме нет пути), то остаются возможными три реализации. Но путь из int в long короче, чем остальные пути, поэтому будет выбрана long-реализация метода.

Следующий вызов демонстрирует еще одну возможную ситуацию. Для типа источника uint существуют две возможные реализации, и пути преобразований для них имеют одинаковую длину. В этом случае выбирается та реализация, для которой на диаграмме путь показан сплошной, а не пунктирной стрелкой, потому будет выбрана реализация с параметром long.

Рассмотрим еще ситуацию, приводящую к конфликту. Первый аргумент в соответствии с правилами требует вызова одной реализации, а второй аргумент будет настаивать на вызове другой реализации. Возникнет коллизия, не разрешимая правилами C# и приводящая к ошибке периода компиляции. Коллизию требуется устранить, например, как это сделано в примере. Обратите внимание - обе реализации допустимы, и существуй даже только одна из них, ошибки бы не возникало.


Содержание  Назад  Вперед