Основы программирования на C#

     Нанесение изображения на футболку посмотреть. |   

Цикл foreach


Новым видом цикла, не унаследованным от С++, является цикл foreach, удобный при работе с массивами, коллекциями и другими подобными контейнерами данных. Его синтаксис:

foreach(тип идентификатор in контейнер) оператор

Цикл работает в полном соответствии со своим названием - тело цикла выполняется для каждого элемента в контейнере. Тип идентификатора должен быть согласован с типом элементов, хранящихся в контейнере данных. Предполагается также, что элементы контейнера (массива, коллекции) упорядочены. На каждом шаге цикла идентификатор, задающий текущий элемент контейнера, получает значение очередного элемента в соответствии с порядком, установленным на элементах контейнера. С этим текущим элементом и выполняется тело цикла - выполняется столько раз, сколько элементов находится в контейнере. Цикл заканчивается, когда полностью перебраны все элементы контейнера.

Серьезным недостатком циклов foreach в языке C# является то, что цикл работает только на чтение, но не на запись элементов. Так что наполнять контейнер элементами приходится с помощью других операторов цикла.

В приведенном ниже примере показана работа с трехмерным массивом. Массив создается с использованием циклов типа for, а при нахождении суммы его элементов, минимального и максимального значения используется цикл foreach:

/// <summary> /// Демонстрация цикла foreach. Вычисление суммы, /// максимального и минимального элементов /// трехмерного массива, заполненного случайными числами. /// </summary> public void SumMinMax() { int [,,] arr3d = new int[10,10,10]; Random rnd = new Random(); for (int i =0; i<10; i++) for (int j =0; j<10; j++) for (int k =0; k<10; k++) arr3d[i,j,k]= rnd.Next(100); long sum =0; int min=arr3d[0,0,0], max=arr3d[0,0,0]; foreach(int item in arr3d) { sum +=item; if (item > max) max = item; else if (item < min) min = item; } Console.WriteLine("sum = {0}, min = {1}, max = {2}", sum, min, max); }//SumMinMax



Содержание раздела